среда, 6 февраля 2013 г.

пепел в красноярск

Посреди всего этого великолепия наблюдается увлекательная дуэль двух типичных образчиков антиутопического будущего. Типичная парочка: тот, кто делает, но не знает, и тот, кто все знает, и все равно делает. Это Гай Монтэг, рядовой пожарник, он днем жжет запрещенные в этом будущем книги в домах террористов-рецидивистов, а вечером смотрит футбол и лопает сэндвичи в компании белокурой женушки. И ведущий шоу, мистер Битти (в книге, кажется, он был шефом пожарной команды), который на потеху публике подсовывает герою различные жизненные ситуации, да так ловко, что не поймешь, действительно ли они реальны, или же это все ловкие розыгрыши в духе «скрытой камеры». Легкая шизофрения усугубляется тем, что Битти все время задает одни и те же вопросы («читает ли пожарник книги, которые сжигает?», «счастлив ли он?») и с каждым кругом раздражение Монтэга растет, равно как и его осознание своей отчужденности от истинных метафизических ценностей бытия, своей потерянности в глянцевом, но не особо-то счастливом мире...

Экзистенциальная печаль — штука смертельно опасная, уморить зал можно в два счета, поэтому формат для спектакля выбран без преувеличения гениальный — прямой эфир этакого телевизионного развлекательного шоу. Вроде «Бегущего человека» с Арни (оттуда, кстати, позаимствован один эпизодик для концовки). Все, как полагается — огромные неоновые буквы, помпезный джингл, демонический ведущий, фигуристый кордебалет в лосинах и входящие в раж от собственных аплодисментов восторженные зрители. В этот раз, кстати, в зале разгрузили пару КАМАЗов с детьми, и можно было обойтись даже без фонограммы.

Ну да что это я так на вас сразу. Нет-нет, перед началом «F» мысли мои вовсе не были столь тяжелы, хотя тоска в них уже наклевывалась. Я долго глядел на мониторы с крутящимися на них красными шариками и с какой-то провидческой грустью ждал многочисленных резонерских монологов в публику. Тексты Рэя Брэдбери столь прекрасны эстетически, что не могут не рождать у сценаристов желания затолкать их в пьесу целиком. Скажете, нечестно подменять драматическое действие читкой? Нечестно, но иногда у режиссера просто не хватает идей — или не остается выбора. Поэтому, исповедь под спецэффекты — вот чего стоило бояться на самом деле.

Могло ли человечество на заре создания пожарных команд представить, что в недалеком, по сути, будущем бравые парни в полированных касках будут не спасать имущество от пламени, а сжигать его дотла? Все в пепел, а потом и пепел в пепел? А вот , создавая « », наверняка понимал, чем станет его спектакль: манифестом категорической тщетности поисков счастья в жизни. Ведь щастья, как известно, в жизни нет ©.

«Фаренгейт-шоу» вPКрасноярском ТЮЗе

обновлено: десять минут назад

Красноярский край, 4 февраля

«Фаренгейт-шоу» вPКрасноярском ТЮЗе / Театр / Рецензии

Комментариев нет:

Отправить комментарий